Рассказ в картинках – часть первая.

В этой записи я хочу подробно рассказать вам, как и что со мной приключилось, рассказать обо всех своих «отношениях» с дилерским центром от самого начала и до настоящего момента. Все картинки кликабельны, ссылки ведут на документы в полном размере.

Всё началось 5 января 2008 года, когда я принял окончательное решение приобрести автомобиль Audi A6 C6 в дилерском центре на Таганке ЗАО «Фаворит-АвтоЛюкс».

Все было хорошо первое время. Проблемы с автомобилем начались ровно через год.

16 января 2009 года я стал слышать странные шумы из двигателя, особенно во время начала движения. 17 января я отдал машину в сервис. Вот результат:

В марте я снова обратился в этот сервис центр. На этот раз ремонт продолжался уже чуть более длительное время, с 31-го марта до 11-го апреля 2009. Вот, что они сделали за это время:

Казалось бы, теперь всё должно быть в порядке… Но не долго я радовался. Если точно – то радовался я ровно один день. Потому что уже 12 апреля у меня окончательно «стукнул» двигатель, приехали. Собственно говоря, с этого момента и начинается вся история.


Как видите, двигатель должен был быть практически полностью пересобранным, что мне, разумеется совершенно не понравилось. 23 апреля я не выдержал, и, руководствуясь Законом о защите прав потребителей, решил потребовать у сервис-центра замены автомобиля до 8 мая 2009 года.

Собственно говоря, тема замены автомобиля по гарантии и в соответствии с законом «О защите прав потребителей» уже поднималась, в том числе и конкретно с Ауди Центром на Таганке и жж-юзером internick, за что ему отдельное спасибо за наводку на многие нормативные материалы и идею описывать всю хронологию событий у себя в блоге. Вот непосредственно что нам говорит статья:

7. Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв (приводится с сокращениями)

…В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

• обнаружение существенного нeдocтaткa тoвapa;
• невозможность использования тoвapa в тeчeниe каждого гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие неоднократного устранения его различных нeдocтaткoв.

Согласно преамбуле данного Закона:
существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Пeрeчeнь тexничecки cлoжныx тoвapoв утвeрждается Правительством Российской Федерации. (Автомобиль к этому перечню относится.)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе вoзвpaтить изготовителю или импортеру тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa и потребовать вoзвpaтa уплаченной за него суммы.

Итак, 8 мая я приехал в СЦ, где мне вручили ответ на мою претензию и сообщили об окончании ремонта.

Разумеется, машину я не принял, и их ответ меня не устроил. Посоветовавшись со своими юристами, я принял решение подать на автосервис в суд, так как был полностью уверен в своей правоте (1, 2, 3). Заседание состоялось в Симоновском суде 21 июля 2009 года, и иск был удовлетворен; суд элементарно посчитал, что 40 дней, в течение которых проводился гарантийный ремонт, больше, чем 30 дней, установленных законом, и постановил заменить мне автомобиль и возместить моральный ущерб.


Через 6 дней, 27-го июля 2009 года «Фаворит-Авто Люкс» подали жалобу на это решение суда. В результате назначается новое заседание на 3 декабря 2009 года в том же самом суде. Итогом этого заседания (которое вела, между прочим, ТА ЖЕ самая судья, что и первый суд – Буторина М.А.) стала отмена предыдущего решения и вынесение нового, совершенно противоположного. По-какой-то причине суд решил, что то, что мой автомобиль находился в ремонте более 40 дней имеет никакого значения, так как раз уж гарантийный срок составляет 2 года, то и максимальный срок ремонта может составлять 30*2, то есть 60 дней:



11 декабря я подал жалобу, но ее не приняли. 25 января 2010 года я подал еще одну жалобу в судебную коллегию по гражданским делам Мосгорсуда, уже более обстоятельную, с требованием назначить новое заседание, которая была принята (1, 2, 3). 25 марта 2010 года судебная коллегия отменила решение симоновского суда от 03.12.2009 и постановила вернуть дело в суд на новое рассмотрение с другим судьей, логично отвергнув доводы предыдущего заседания.



На секунду отвлечемся от судов. В период с 25 января по 25 марта 2010 года я времени не терял, и написал несколько обращений. Для начала я – в подразделение «ООО Фольксваген Груп Рус». В обращении я подробно описал свои приключения и попросил как-нибудь мне посодействовать (1, 2). Вот их «очень обнадеживающий» ответ:

Потом я написал в Роспотребнадзор с просьбой предоставить мне их представителя, который мог бы присутствовать в суде и разъяснить суду то, что он и так должен понимать (1, 2). Однако Роспотребнадзор отказался присылать представителя, мотивировав это тем, что им нельзя обжаловать решения суда…

К сожалению, сегодня уже не успеваю дописать всё до конца, но обязательно продолжу с этого же места завтра. Ждите вторую часть.
Так же у меня есть блог в ЖЖ – http://chervotkin.livejournal.com/ и аккаунт на фейсбуке.

UPD.: Продолжение.

Поделиться историей:

  • http://smirnov-aleksey.livejournal.com/ Алексей

    Подписался по RSS

    • Ivan

      Добрый день, Сергей.
      Очень интересно, на документе, выданном вам сервисом от 17 января, четко написаны рекомендации по замене клапанов головок блока цилиндров, – «Требуется замена клапанов добавочного воздуха левой и правой ГБЦ» . Собственно вопрос, почему эти работы не были вами сделаны. Вероятно, именно поэтому ваш двигатель и «стукнул».
      Вопрос номер два, почему вы отказались забирать свой автомобиль после ремонта (переборки двигателя)? Разве это вас лишало права требовать замены данного автомобиля на новый, согласно все той же статье из закона?

      • Ivan

        Извиняюсь, первый вопрос снимается.

  • kadburgring

    Держитесь!! Переживаю за Вас!

  • kadburgring

    Заведите блог в ЖЖ ( http://www.livejournal.com/ ) и делитесь всем скидывая в такие крупные сообщества как: http://ru-auto.livejournal.com/ и http://ru-auto.livejournal.com/
    Больше людей узнают.
    УДАЧИ!

  • Den

    Совет по блогу, заведите зеркало на домене вне зоны .ру зарегестрированном у буржуйского регистратора, а то напишут абузу на использование торговой марки в названии и вдруг это у них прокатит, с нашими регистраторами то полный игнор на абузы, то разделегируют по любой портянке нам мыло.

    А по видео, раз уж вы сняли все да еще с такой толпой свидетелей не поленитесь напишите заяву в милицию. Работник автосалона в явном виде указал охране вас не пускать на территорию автосалона, тем самым лишив вас возможности реализовывать ваши права в рамках покупатель-продавец, у охранных пердприятий очень четко описан круг обязанностей и препятсвовать гражданско-правовым отношениям они не вправе. В целом это конечно мелочь но сам факт того что подергают рядовых работников и охраников очень сильно в последствии остудит их пыл в плане запрещать и не пущать. Это же просто люди на зарплате, они даже не задумываются что им может что то грозит за эти действия.

    • http://www.facebook.com/people/Sergei-Chervotkin/100003100974537 Sergei Chervotkin

      Спасибо за совет, обязательно что-нибудь придумаю.
      Что касается чоповцев, то над этим я тоже подумаю. На самом деле, у меня изначально не было желания накалять отношения с ними. Все, чего я хотел – это просто снять видео на фоне этого здания. Вступать в конфликт я не планировал.

  • http://twitter.com/DarkHexen Pixel

    приходите на plus.google.com

    нам очень «понравилась» Ваша история…
    с удовольствием будем следить за развитием событий…

    • http://www.facebook.com/people/Sergei-Chervotkin/100003100974537 Sergei Chervotkin

      попробовал зарегистрироваться
      gplus.to/chervotkin

  • Glory

    Мне кажется нужно было сразу же известить производителя о всей ситуации, особо тщательно описав реакцию авторизованного дилера. Возможно уже тогда ситуация могла решиться малой кровью. Теперь уже вопрос очень сильно увяз и разрешить его будет очень трудно. Особенно у нас, когда решение одного суда противоречит решению другого суда. Считаю можно было потратиться на переводчика, чтобы полностью обрисовать ситуацию немцам и нанять филолога, чтобы он мог разъяснить суду с точки зрения основ русского языка положение статьи закона ОЗПП касательно срока пребывания авто в ремонте

  • Pingback: Ответы на часто задаваемые вопросы. | Ауди в заложниках!

  • http://www.facebook.com/people/Владимир-Мацевич/1504396909 Владимир Мацевич

    как все сложно у богатых людей толи дело девятина за 2 дня и 10 тыщ капиталку можно сделать а тоже ездит, 10 дней без машины из за крышки бачка это сильно

  • http://www.facebook.com/dmitry.chernetsov Dmitry Chernetsov

    Чувак, те бесплатно заменили двигло по гарантии, а ты хочешь заменить всю машину, в чем логика? С чего вдруг?
    А за стоянку ты вроде расписался, а значит – плати.

    • http://www.facebook.com/people/Михаил-Валерьевич/100002132047991 Михаил Валерьевич

      бесплатно?-человек,потратил свои деньги на автомобиль,и не может им пользоваться.Это одно и тоже что покупать колбасу,которую есть нельзя…Плюс ауди теряет первые 3 года около 10 процентов своей стоимости.Сколько стоит простой за 45 дней?+страховка…тут бесплатного вообще ничего нет.
      Поддерживаю Сергея.Я бы точно так же поступил..Принципиально!!!.К сожалению помочь ничем не могу

      • Аноним

        Спасибо за поддержку, Михаил =)

  • Pavel

    Могу поделиться своим опытом «обшения» с Ауди А 6 . после покупки через два месяца, двигатель «стуканул» войны с менеджарами и руководством не было так как сразу же с моей стороны был «конструктивный диалог» в их сторону, который по не которым причинам здесь излагать не целесообразно. И всего лишь через часов 10 после отказа в гарантийном ремонте (а такой был отказ) они выдали подменный автомобиль и подписали бумаги о гарантийной замене всего двигателя. через три недели забрал авто с новым двигателем отдав подменку. После чего обшаясь с владельцами ауди был удивлен то что я такой не один… за несколько лет таких людей повстречал довольно не мало, но многим двигатели меняли по гарантии, правда надо сказать то что там и авто в большинстве случаев были дороже 1 500 000 руб. и люди эти были не совсем «простые» которым попросту местные наши дилеры «ни как не могли» отказать. но были и подобные вашему случае и сам с такими лично сталкивался людьми. У одного на А 8 оказалась та же проблемма, дилер в гарантийном ремонте отказал пришлось тому владельцу менять все за свой счет, а двигатель у него стоил примерно как ваш автомобиль. Политика у них видимо такая… с этими так… а с теми вот так… вот попытался не «оклеветав» рассказать свой опыт. Хотя на деле все на много «трагичнее» было…

  • Аркадий

    Всем доброго дня!Хочу поделиться свой историей с Ауди А7!Машина была купленна в марте 2011 года в ООО»Ринг Сервис Воронеж»Через 10 месяцев в машине где находился я и мой шестямесячный ребенок произошло возгорание на скорости около 60км,ч.Пожар успели потушить (спасибо проезжавшим мимо водителям)Все экспертизы а их было 5!!!подтвердили что причиной возгорания послужил некачественный маслянный фильтр на АКПП.После чего диллер и ФГР признали конструктивный недостаток.(в России было уже несколько подобных проишествий всё описано на сайте audi-club.ru «на ходу загорелась ауди А7″После этого диллер мне предложил отремонтировать по гарантии машину,а чтоб она не воняла гарью повесить в салон освежитель воздуха!Сейчас сужусь с ними…Ни извинений ничего,только хамское отношение.У нас в Воронеже диллер практикует еще продажу перекрашенных и битых авто как новых!Вот вам и представители Ауди!!!Кстати забыл добавить что в процессе эксплуатации за 10 месяцев по гарантии обрасчался к диллеру 16!!!раз(2 раза меняли рулевую рейку)